Где пример?
Прошу привести пример бизнес плана , если кто занимается производством материалов из искусственного камня
onlinebizness
07.04.2014, 10:00
Бизнес план обычно имеет структуру:
- Оборудование 
- Помещение 
- Персонал  
- Рынки сбыта 
- Финансы
пример Бизнес план по производству материалов из искусственного камня
Оборудование. 
При составлении бизнес-плана в обязательном порядке следует приложить перечень используемого в производстве оборудования. К специализированному оборудованию для изготовления материалов из искусственного камня, относится: 
Растворосмеситель. Данная установка применяется для замешивания раствора. Ориентировочный лимит работы растворосмесителей составляет примерно 1 – 1,5 лет, после этого выгоднее заменить установку, так как ремонт оборудования потребует крупных расходов. Вибростол с вибратором. Назначение всей установки заключается в удалении пузырьков воздуха при замешивании раствора, а конкретно вибратора – в приведении в движение всей установки. Формы для камня. Продаются в готовом виде либо могут быть изготовлены самостоятельно. 
Кроме оборудования для обеспечения производственного процесса должен быть закуплен инвентарь, к которому относится: тачки; лопаты; мастерки; весы; мерные ложки; тара для пигмента; упаковочные коробки; паллеты; автопогрузчик для перемещения готовой продукции. 
Следует отметить, что в производстве отделочных материалов из искусственного камня нет специализированных линий, обеспечивающих автоматизацию всего процесса.
Помещение 
Важным моментом составления бизнес-плана является подбор соответствующего помещения. Для размещения производственного цеха со всем перечнем выше описанного производственного оборудования следует подобрать помещение площадью не менее 500 – 600 кв. метров. При этом здание, в котором будет располагаться производство, должно быть поделено на несколько зон. Первая из них отводится под непосредственно производственный цех площадью в 100 – 150 кв. метров, вторая зона является складом готовой продукции. 
В складском помещении отопление не обязательно, а в основном цеху следует следить за температурой воздуха. Она не должна опускаться ниже отметки в 0 градусов, в противном случае произойдет замерзание воды, используемой в процессе производства. Отдельная зона должна быть отдана под место высушивания камня (около 50 кв. метров) с поддержанием постоянной температуры не ниже 30 градусов и средним уровнем влажности воздуха. Отдельное помещение должно быть отведено под комнату отдыха работников цеха. Отопление в данной комнате должно обеспечиваться в холодное время года.
 При подборе помещения для производства декоративного камня следует побеспокоиться о решении вопросов с пожарной службой и соответствии здания противопожарной безопасности. 
Персонал 
При составлении бизнес-плана открытия производства материалов из искусственного камня следует продумать список персонала, который надлежит нанять для обеспечения производства. В первую очередь следует нанять технолога. В обязанности данного специалиста входит разработка рецептуры искусственного камня, которая будет использоваться в производственном процессе. Рецептура может разрабатываться непосредственно для конкретного производства либо применяться уже готовая формула. Кроме этого в обязанности технолога входит создание модели искусственного камня, подбор оттенка, контроль качества готовой продукции и последующая презентация ее на рынке. 
Оптимальная организация производственного процесса предполагает 2 рабочие смены по 12 часов каждая с количеством рабочих в одной смене – 4 человека. При таких условиях список сотрудников будет включать: 
Рабочие – 8 человек.  
Упаковщик готовой продукции – 1 человек.  
Менеджер по сбыту готовых материалов – 2 человека. 
Начальник производства – 1 человек. В его функции входит: закупки сырья, планирование производственного процесса и контроль выполнения рабочих обязанностей персоналом. 
 Рынки сбыта 
Важным фактором обеспечения прибыльности бизнеса является налаживание рынков сбыта готовой продукции, в противном случае может возникнуть застой в реализации изготовленных материалов и общая потеря рентабельности бизнеса. Оптимальным вариантом является поиск канала сбыта напрямую потребителям без участия посреднических организаций, так как последние влияют на снижение уровня доходности. В поисках рынков сбыта следует проводить рекламно-маркетинговые программы, используя такие рычаги, как реклама на радио, телевидении и Интернете, а также участие в строительных выставках и презентациях. Большое значение имеет использование средств наружной рекламы (плакаты, вывески, баннеры) и массового распространения (рекламные брошюры, буклеты, визитки), а также положительные отзывы и рекомендации клиентов (так называемое «сарафанное радио»). Целевой аудиторией изготовленных отделочных материалов из искусственного камня являются: архитекторы; дизайнеры; ремонтно-отделочные фирмы и прочее.
Финансы 
Обязательной частью составления финансового плана предприятия по производству материалов из искусственного камня, является подсчет всех финансовых показателей проекта. Она подразделяются на расходную и доходную части. Расходная часть включает единовременные и текущие затраты. 
К единовременным затратам можно отнести: 
Приобретение производственного оборудования – ххххх грн. 
Закупка вспомогательного инвентаря – хххх грн. 
Приобретение технологии вибролитья с обучающим курсом – хххх грн. 
Аренда производственного помещения – ххххх грн. 
Итого, сумма стартового капиталовложения составит хххххх грн
В статью ежемесячных расходов входит: 
сырье и материалы – хххх грн.; 
оплата труда персонала – ххххх грн.; 
аренда помещения – хххх грн.; 
налоги – около ххх грн.; 
коммунальные и эксплуатационные услуги — хххх грн. 
 Ежемесячная валовая прибыль от деятельности производства прогнозируется в размере около хххххх грн. . С учетом таких производственных показателей срок окупаемости проекта наступит уже через N времени работы.
Powered by vBulletin® Version 4.2.0 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Переклад: активісти vBSupport.org