Вхід

Перегляд повної версії : План восстановления Харькова



malinka
02.02.2023, 10:44
Завтра состоится прес-зустріч І.Терехова с Н.Фостером щодо пропозицій по внесенню змін до Генерального плану міста Харкова.

А вы уже видели "Стартовые положения Новой Стратегии развития Харькова как необходимая часть Генерального плана"?

Ознакомиться с документом можно по ссылке (https://docs.google.com/document/d/1bNjLZkxnleJCxa3Gi1Sl-AP83zn-KMTO/edit)

malinka
03.02.2023, 14:00
В Харькове начался первый этап внесения изменений в Генплан города. И. Терехов обнародовал первые детали

Начался первый этап внесения изменений в Генеральный план города Харькова - проведение градостроительного мониторинга. Партнерами выступают Европейский инвестиционный банк, Всемирный банк, агентство ООН, местные и иностранные консультанты.

Городские власти активно сотрудничают с Европейским инвестиционным банком по оценке разрушений транспортной сферы и прежде всего электрического транспорта, чтобы в будущем создать новые маршруты, закупить подвижной состав и внедрить вектор развития «зеленого» города.

Уже ведется разработка трассы внутреннего кольца города Харькова для обеспечения транзитных транспортных потоков от центральной части города и его разгрузки.

Специалисты в сфере транспорта совместно с инжиниринговой компанией АРУП, привлеченной британским архитектором Норманом Фостером, работают над созданием в перспективе пешеходных улиц в исторической части города, разработку веломаршрутов, подземных и многоуровневых паркингов.

В городе будут созданы новые маршруты электротранспорта, жилые многоэтажки советских времен будут модернизированы. Набережные четырех харьковских рек будут превращены в качественное общественное пространство.

Часть рынка "Барабашово" будет превращена в новый район, где будут создавать научные инновации и т.д.
В рамках нового Генплана города Харькова будут введены 5 проектов: транспортный, энергетический, природный, переоснащение админпомещений города и т.д." - Игорь Терехов во время пресс-встречи по предложениям для внесения изменений в Генплан города Харькова с участием британского архитектора Нормана Фостера.

"Мы рассчитываем на 2-2,5 миллиона населения Харькова вместе со студентами. Может, со временем будет и больше", – сказал Терехов.

В свою очередь Норман Фостер убежден, что Харьков после войны восстановится и станет социальным магнитом, поэтому население будет бесспорно расти.

Добавлено:

При создании нового Генерального плана Харькова архитекторы делают акцент на зеленом, мобильном городе с развитым научным и промышленным потенциалом.

Об этом на прес-встрече по предложениям по внесению изменений в Генплан сообщил Норман Фостер.

По его словам, Харьков – город с большим потенциалом, и очень важно сохранить реки, зеленые насаждения и улучшить мобильность города, соединить пешеходные и велосипедные дорожки и создать такие транспортные сети по всему городу.

Кроме того, Норман Фостер напомнил, что некоторые жилые дома можно будет восстановить после войны, используя современные технологии, а поскольку Харьков – промышленный город, то важен переход к использованию чистых источников энергии.

Кроме того, важная составляющая – развитие научного потенциала. Норман Фостер напомнил о перспективах создания научного парка – большой локации с университетами, жилыми домами, магазинами и научными лабораториями.

Добавлено:

Мэр Игорь Терехов отметил, что видит Харьков после победы в войне безопасным и развитым, самодостаточным городом.

По его словам, Харьков должен быть обеспечен укрытиями, безопасными должны быть школы, детские сады и новые жилые здания.

«В то же время мы должны видеть перспективы Харькова – индустриального, экономического, самодостаточного, университетского города. Должны видеть направления развития, чтобы сюда возвращались люди, чтобы мы были двухмиллионным мегаполисом, с которым сотрудничают инвесторы, где учится многие студенты», - подчеркнул Игорь Терехов.

Маргарита
03.02.2023, 16:58
Здорово.

Олег
03.02.2023, 16:59
Интересно.

malinka
03.02.2023, 17:14
Главное из Пресс-встречи

В сотрудничестве с международными и местными командами будут представлены пять пилотных проектов и пять комплексных стратегий, которые лягут в основу нового Генерального плана города Харькова.

Команда Фонда Н. Фостера представит пилотные проекты в следующих областях:

культурное наследие,
жилищный сектор,
промышленность,
научный квартал,
реки и зеленые зоны.


Также будут разработаны пять всеобъемлющих городских стратегий:

транспортная,
энергетическая,
водная и природная среда
перекройка устаревших административных районов города.


В рамках этого сотрудничества ведется работа над созданием полной 3D-модели Харькова и жилых районов, что позволит получить виртуальную и физическую модель города с точными размерами, формами, внешним видом объектов и другими подробными характеристиками для дальнейшей презентации новых проектов застройки, реконструкции жилого. фонда и других городских объектов

«Сегодня мы очень много работаем с группой лорда Фостера по этой теме для того, чтобы внедрить наиболее комфортный и экономически эффективный метод восстановления, а также строительство нового жилья в соответствии с современными европейскими стандартами. Вскоре общественности представят веб-сайт, с помощью которого будет осуществляться дальнейшее информирование о работе над Генеральным планом Харькова», - мэр.

КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ Центр Харькова будет восстановлен с уважением к прошлому. Кроме того, этому району будет предоставлена новая жизнь благодаря новому знаковому архитектурному памятнику в существующем здании и редизайну ключевых общественных мест с учетом их истории.

ЖИЛИЩНЫЙ СЕКТОР Многоквартирные дома советских времен, составляющие 80% жилищного фонда города Харькова, будут модернизированы. Для повышения энергоэффективности в домах улучшат теплоизоляцию, для увеличения площади модернизируют модульные надстройки, а также введут на уровне квартала производство возобновляемой энергии.

«Реконструкция жилья будет продвигаться по замкнутому циклу с использованием местной промышленности и с переработкой мусора. Жилищные кварталы будут рассматриваться как часть этого проекта. Для исследования будут выбраны три жилых квартала. Харьков должен быть обеспечен укрытиями, безопасными должны быть школы, детские сады и новые жилые постройки», - Игорь Терехов.

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ Поскольку Харьков – промышленный город, то важен переход к использованию чистых источников энергии. Для преобразования устаревшей промышленности Харькова будут разработаны проекты по перепрофилированию двух заводов или их территорий.
Речь идет о территории бывшего завода «Серп и молот» и Харьковском авиационном предприятии. Они могут быть превращены в культурные центры, парки, экологически чистые предприятия или предприятия смешанного использования.

«Мы должны видеть перспективы Харькова – индустриального, экономического, самодостаточного, университетского города. Должны видеть направления развития, чтобы сюда возвращались люди, чтобы мы были двухмиллионным мегаполисом, с которым сотрудничают инвесторы, где учится многие студенты», - Игорь Терехов.

НАУЧНЫЙ КВАРТАЛ Рынок «Барабашово» будет превращен в революционный район смешанного использования, посвященный продвижению научных и технологических инноваций. Этот проект объединит инновационный потенциал научных парков с современными подходами к созданию микрорайонов. После перестройки торговые места сохранят, но они будут качественно иного уровня.

Будут созданы новые схемы жилья, а также гибкие многоквартирные дома, которые будут способствовать экономическому развитию города за счет инновационных исследований и компаний. Присутствие и связь с университетами будет иметь важное значение, а также проектирование адекватных общественных пространств и построек для продвижения ориентированного на человека района будущего», - мэр.

РЕКИ И ЗЕЛЕНЫЕ ЗОНЫ В Харькове планируют восстановить первоначальное назначение городских рек как коммуникаций и природных артерий. В Харькове есть четыре реки, которые имеют разную ширину и набережные. Благодаря редизайну трех выбранных речных участков Харьков получит стратегию превращения своих рек в высококачественные общественные пространства, которые будут служить экологическими коридорами, продвигая стратегию пешеходного и велосипедного движения в городе.

ТРАНСПОРТ После войны основой развития Харькова станет новая транспортная инфраструктура. Уже ведется разработка трассы внутреннего кольца города, чтобы увести часть автомобилей от центра. На этом кольце планируется устроить многоуровневые развязки.

malinka
06.02.2023, 07:44
О чем говорил Норман Фостер во время пресс-встречи

Архитектор показал презентацию нового Генерального плана Харькова и рассказал о процессах работы, которые проходят уже девять месяцев. Норман Фостер представил концепцию послевоенного Харькова: о концепции, направлениях и идеях.

Рекомендуем к просмотру видео
0lFe5ETu5n0
В видео речь идет о направлениях развития: комфорте и удобстве жизни харьковчан в каждом районе, модернизации жилья, развитии инфраструктуры, освоении брошенных территорий, экологии, альтернативной энергии, экономике, автономности города и т.д.

malinka
08.02.2023, 16:53
Какой будет новая транспортная инфраструктура?

После войны основой развития Харькова станет новая транспортная инфраструктура. Уже ведется разработка трассы внутреннего кольца города, чтобы увести часть автомобилей от центра. На этом кольце планируется устроить многоуровневые развязки. По словам Игоря Терехова, одна из центральных улиц обязательно будет пешеходной.

В рамках нового Генплана города:


Разработать новую транспортную модель города с возможностью превращения планировочной структуры города из радиальной в линейно-радиально-кольцевую с господствующим направлением на восток-запад.
Закрыть объездную дорогу и создать новое транспортное кольцо для разгрузки центра от транзитных автомобилей.
Продумать возможность создания транспортных коридоров вдоль русел рек, железнодорожных путей в черте города и использования новых видов экологического общественного транспорта, монорельсовых дорог и т.д.
Развить метро как безопаснейший транспорт, соединив его с сетью новых подземных улиц.
Создайте сети комфортных путей для развития велосипедного движения.
Просмотр и оптимизация железнодорожных линий в черте города. Согласовать имеющиеся железнодорожные пути с потребностями предприятий, а имеющуюся транспортную сеть — с концепцией общественного транспорта. Отменить ненужные сортировочные станции и развязки.

malinka
10.02.2023, 14:21
В Харькове могут появиться подземные автомобильные тоннели в центре города

Подземные автомобильные туннели могут появиться между улицами Шевченко и Клочковской, которые должны разгрузить центр от машин и служить бомбоубежищем.

"Одна из идей – это автомобильные тоннели под нагорным районом от улицы Клочковской до улицы Шевченко, задача которых разгрузить от автомобильного транспорта центр. Но это решение предусматривает многие связанные с ним вопросы: вопросы городской безопасности, вопросы строительства подземных парковок системе были бы, вопросы тех же бомбоубежищ, вопросы, возможно, энергетической безопасности, в том числе, вопросы пешеходных даже не улиц, а кварталов в историческом центре города", - член экспертной группы харьковских архитекторов, сотрудничающих с Фондом Нормана Фостера при наработке "Стартовых положений стратегии генерального плана Харькова", кандидат архитектуры, историк архитектуры Макс Розенфельд, комментируя предложенные транспортные инновации.

По его словам, транспортное сообщение центры Харькова и Салтовки также должно решаться строительством магистрали с автомобильным мостом параллельно с метромостом.

malinka
13.02.2023, 11:13
В Харькове могут появиться пешеходные кварталы. Об этом в интервью изданию "Думка" рассказал историк архитектуры Макс Розенфельд (https://t.me/strojkh/3140) - член экспертной группы харьковских архитекторов, сотрудничающих с Фондом Нормана Фостера в разработке Генплана города.

По его словам, сейчас рассматривается возможность создания в городе не только пешеходных улиц, но и пешеходных кварталов. К примеру, это могут быть маршруты от Подола, от "Стрелки", от улицы Кузнечной до оперного театра и "Зеркальной струи". Все это - тихий исторический центр.

Как отметил Розенфельд, много улиц до войны претендовали на то, чтобы стать пешеходными, это:

Донец-Захаржевского;
Гоголя;
Квитки-Основьяненко;
Воробьева;
пер. Воробьева.
Теперь же архитекторы решили расширить пешеходную географию. Проект пешеходных кварталов назвали "Котел".

Во всем мире пешеходные улицы - привычное дело. Обычно там находятся архитектурные памятники, книжные магазины, театры, террасы и бутики.

Строгет - самая длинная пешеходная улица в Европе, и находится она в Копенгагене. Ее длина составляет более километра, здесь расположены модные бути­ки знаменитых дизайнеров и множество достопримечательностей датской столицы. Пешеходной улица стала в 1962 году.

Кэрнаби-стрит - небольшая пешеходная улица в Лондоне, расположенная в районе Сохо. В 1960-х улица была центром независимой моды. Ежегодно улицу посещают более 30 млн туристов, приезжающих в Лондон за покупками.

Самая известная пешеходная улица Барселоны - Ла Рамбла - считается символом города и тянется от площади Каталонии до площади Портал де ла Пау, где установлен памятник Христофору Колумбу. Помимо современного торгового центра, расположенного прямо на воде Барселонского порта, здесь собирается множество артистов. Улица также является местом сбора болельщиков ФК "Барселона".

Пешеходная улица Истиклаль, расположенная в исторической части Стамбула, привлекает как шоперов, так и любителей истории. На этой улице расположилось множество разнообразных магазинов, гостиниц, художественных галерей, кинотеатров, дорогих ресторанов, кафе и увеселительных заведений. Именно поэтому Истиклаль многолюдна в любое время дня и ночи.

Автор: Гололобова Мадина

malinka
13.03.2023, 17:54
Игорь Терехов анонсировал строительство новых микрорайонов: какими они будут

Мэр рассказал в нацмарафоне о послевоенном восстановлении Харькова и как будут отличаться новые микрорайоны от существующих сейчас:
"Эти микрорайоны, конечно, будут отличаться от тех, которые есть сейчас в городе Харькове. Они будут меньшей этажности, где-то шесть-семь этажей. Кроме этого, они будут оборудованы подземными паркингами, потому что подземные паркинги выполняют двойное назначение: это паркинг для автомобилей харьков" ян, а также бомбоубежище в случае, когда будут обстрелы Эти микрорайоны будут построены по современным энергосберегающим технологиям для того, чтобы мы могли сэкономить, а мы должны экономить, энергоносители. Будут специальные скважины, которые будут подавать воду локально в микрорайонах, и качество питьевой воды будет значительно улучшена".

malinka
14.09.2023, 15:42
19 сентября в Киеве состоится инвестиционный форум Kharkiv Restart, на котором будут представлены 5 пилотных проектов (https://forumstroy.com.ua/showthread.php/7106-%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D0%BD-%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%A5%D0%B0%D1%80%D1%8C%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0?p=93148&viewfull=1#post93148) послевоенного развития Харькова. На форуме будет британский архитектор Н. Фостер и его архитектурное бюро.
В рамках форума обсудят привлечение инвестиций в восстановление и развитие Харькова. И. Терехов пригласил многих инвесторов – украинских и зарубежных.

malinka
19.09.2023, 16:14
19 сентября в Киеве состоится инвестиционный форум Kharkiv Restart, на котором будут представлены 5 пилотных проектов (https://forumstroy.com.ua/showthread.php/7106-%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D0%BD-%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%A5%D0%B0%D1%80%D1%8C%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0?p=93148&viewfull=1#post93148) послевоенного развития Харькова. На форуме будет британский архитектор Н. Фостер и его архитектурное бюро.
В рамках форума обсудят привлечение инвестиций в восстановление и развитие Харькова. И. Терехов пригласил многих инвесторов – украинских и зарубежных.

Подробности про инвестиционный форум Kharkiv Restart (https://forumstroy.com.ua/showthread.php/7205-%D0%86%D0%BD%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%86%D1%96%D0%B9%D0%BD%D0%B8%D0%B9-%D1%84%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%BC-%D0%BD%D0%B0-%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D0%B2%D1%96%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8F-%D0%A5%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0-Kharkiv-Restart)

Олег
20.09.2023, 17:21
Презентации пилотных проектов:

1. Науковий квартал (Барабашово) (https://drive.google.com/drive/folders/1hKrmg4BjONkdPgIKKb0N82k6YksOO1Kj?usp=sharing)

2. Приміський вокзал "Левада" (https://drive.google.com/drive/folders/1fO5ow_rUXyTUYZCjWO1c2gM8XPGhc_Ow)

3. ТЦ біля вокзалу (https://drive.google.com/drive/folders/16gD0RP4qdqqbJXgggJQIYJNi6LMUoN-7)

4. Лопанська набережна (https://drive.google.com/drive/folders/16M9LLVNsHSug2TxJ18dzMMaBFX8vLQtS)

5. Олексіївка сіті (https://drive.google.com/drive/folders/1BRTb4or0AfC3l2cyJ2u_GAxkPWp9BFVo)

6. Смарт сіті (https://drive.google.com/drive/folders/1bgEUd-z03js6IrNc0Qq5bQ_f3tjlVte4)

7. Муніципальне Є-Таксі (https://drive.google.com/drive/folders/1gt5rQifTWxdKwWh22OENsyCfVc3qLpvy)

NEWS
02.02.2024, 12:42
Давно не було новин з цієї теми
Вчора мер обговорив подальші кроки у розробці Генерального плану міста Харкова з представниками Фонду Нормана Фостера, Європейської економічної комісії ООН та експертами Оксфордського та Гарвардського університетів.

Члени архітектурного бюро Нормана Фостера презентували нові напрацювання в рамках розробки Генплану та розглянули потенційні напрямки роботи з підготовки Економічної стратегії на основі пілотного проекту «Науковий квартал».

«Для нас надважливо створити економічну модель міста вже зараз, під час війни. Мені подобається ваша пропозиція щодо розвитку наукових парків на базі наших вишів. Це б дозволило притягнути сюди більше підприємців, більше айтівців, більше молоді. Нам це потрібно», - І. Терехов.

А. Сендоя, співголова відділу архітектури та технологій Фонду Н. Фостера, зазначив, що цього року будуть допрацьовані три з пʼяти пілотних стратегій, розробку яких фінансують міжнародні партнери Харкова, зокрема, проекти «Житло»,«Спадщина» та «Науковий квартал».

«Економічний фактор якраз відповідає пілотному проекту наукового містечка, яке має стати осередком притягнення молодих талантів. І підприємці, які там працюватимуть, повинні мати можливість легко і швидко зареєструвати своє підприємство і не повинні обтяжуватися зайвими регуляторними процедурами», - А. Сендоя.

Роботи з розробки Генплану Харкова виконуються під егідою проекту ЄЕК ООН - «UN4Ukraіnian Сities» за фінансової підтримки Міністерства економічного співробітництва та розвитку Німеччини (BMZ).

Більш детально про реновації можна ознайомитись за посиланням Стартові положення Нової Стратегії розвитку Харкова (https://t.me/strojkh/3002)

malinka
12.09.2024, 13:32
Вчора міська рада підписала меморандум про взаєморозуміння та співробітництво щодо розробки транспортної стратегії для Харкова з Міністерством транспорту Великої Британії та Північної Ірландії.


«В Харкові є дуже багато руйнацій. Це стосується і критичної інфраструктури, і транспортної системи. Тому зараз ми працюємо з Фондом Нормана Фостера, щоб створити новий Генеральний план (https://t.me/strojkh/2354) і почати масштабну відбудову міста. Велику роль у ньому відіграватиме транспортна мережа», - І. Терехов.

Своєю чергою Луїза Хейг повідомила, що відбір компаній для розробки транспортної стратегії Харкова практично завершений.


«Важливо продовжувати відбудову міста. Ми будемо раді зробити внесок у відновлення Харкова і вже перебуваємо на фінальній стадії відбору компаній, які займатимуться розробкою стратегії», - повідомила Луїза Хейг.

malinka
22.11.2024, 08:33
Презентація економічної стратегії міста Харкова відбулася в рамках проєкту Європейської економічної комісії ООН «UN4Ukrainian Cities».

Захід пройшов у форматі онлайн-зустрічі за участї авторів стратегії - професорів Оксфордського та Гарвардського університетів Іана Голдена та Едварда Глейзера, міжнародних експертів та архітекторів, а також лорда Нормана Фостера.

Міський голова Ігор Терехов прокоментував презентацію економічної стратегії розвитку міста, наголосивши на її значущості для відновлення Харкова. У своєму виступі він акцентував увагу на важливості співпраці з міжнародними партнерами та фахівцями світового рівня, які допомогли розробити цілісний підхід до відбудови. Мер висловив подяку командам Фундації Нормана Фостера, ЄЕК ООН та уряду Німеччини за фінансову підтримку в розробці цього документу.

«Стратегія, яку ми сьогодні обговорюємо, - це не просто набір ініціатив чи рекомендацій. Це дорожня карта майбутнього Харкова, яка дозволить не лише відновити зруйноване, але й побудувати сучасне, інноваційне та комфортне місто. Відновлення неможливе без уваги до деталей. Тому в стратегії враховані всі аспекти - від будівництва енергоефективного житла до створення наукового кварталу. Але головним у цьому процесі є люди - ті, хто залишився, і ті, хто повертається додому. Харків має стати комфортним місцем для життя, роботи та навчання. Ми розуміємо, що перед нами ще багато викликів. Але я впевнений, що Харків, як і вся Україна, має колосальний потенціал. Ця стратегія - наш крок уперед до того, щоб перетворити виклики на можливості. Разом ми зможемо зробити Харків не лише містом майбутнього, але й символом відновлення та сили нашої країни», - зазначив мер.

Економічна стратегія розвитку Харкова, яка доповнює концепцію Генерального плану міста, є багатовекторним документом, спрямованим на інтеграцію до європейського ринку та адаптацію до стандартів Євросоюзу. Як зазначив один з її авторів, професор Оксфордського університету Іан Голден, стратегія складається з кількох основних напрямів: підтримка людського капіталу через освітні й інноваційні проєкти, збалансований розподіл інвестицій між промисловістю, агросектором та технологіями, реформа законодавства для залучення інвесторів, екологізація міста та впровадження енергоефективних рішень, а також співпраця з міжнародними партнерами з урахуванням потреб місцевого бізнесу у відбудові Харкова.

Іан Голден наголосив, що економіка України перебуває в перехідному періоді, і Харків як один з промислових і наукових центрів країни відіграє головну роль у її трансформації.

«Промислове виробництво в Харкові завжди мало конкурентоспроможність на міжнародній арені, а науковий потенціал та університети створювали базу для переходу до економіки знань. Наше завдання - не лише відновити втрачене, а й створити інноваційну платформу для майбутнього розвитку», - підкреслив Іан Голден.

Окрему увагу на зустрічі приділили також концепції Генерального плану Харкова, який продовжує розробляти команда архітекторів під керівництвом Нормана Фостера. За словами британського архітектора, його місія - допомогти Харкову не лише відновитися, але й стати світовим зразком міського розвитку.

«Від початку нашої спільної роботи ми поставили перед собою завдання не просто реконструювати пошкоджені об’єкти, а створити місто майбутнього. Інтеграція нових індустрій, збереження історичної спадщини та залучення інвестицій - це основні аспекти нашого плану», - зазначив Норман Фостер.

Він також підкреслив, що важливим компонентом економічної стратегії є будівництво наукового кварталу - проєкту, який стане ядром науково-дослідницької діяльності, залучення молодих талантів та інвесторів до міста.

На заході також було оголошено, що Німеччина надасть фінансування для реалізації низки ініціатив у 2025 році, зокрема, для продовження розробки проєкту житлового мікрорайону Північної Салтівки з переможцями міжнародного конкурсу (https://forumstroy.com.ua/showthread.php/7338-%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%94%D0%BA%D1%82%D0%B8-%D0%B2%D1%96%D0%B4%D0%B1%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B8-%D0%B1%D1%83%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D1%96%D0%B2-%D0%BD%D0%B0-%D0%9F%D1%96%D0%B2%D0%BD%D1%96%D1%87%D0%BD%D1%96%D0%B9-%D0%A1%D0%B0%D0%BB%D1%82%D1%96%D0%B2%D1%86%D1%96) та інших пілотних проєктів в рамках концепції Генерального плану.