Влияние финансового кризиса на ценовую политику ремонтно-строительных компаний.
Финансовая нестабильность повлекла за собой серьёзные изменения в сфере строительного бизнеса. Досталось всем игрокам рынка: строительные организации сократили количество закупок материалов, продажи в торговых точках снизились на треть, конечные потребители не спешат обновлять ремонт. В то же время многие эксперты предрекали отрасли более тяжёлую участь.Но строительство, как предмет далеко не первой необходимости,пострадало намного меньше чем другие отрасли.
Тенденции
Значительный объем ремонтных работ приходится, на новостройки. Строительная отрасль переживает непростые времена.
Современные экономические взаимоотношения выстроены таким образом, что дисбаланс в одной области незамедлительно влечет за собой негативные последствия в другой. Взаимосвязано все – от продуктов питания до банковского и нефтяного секторов. По данным, собранным многими строительными компаниями в последнее время, в условиях наступившего экономического и финансового кризиса спрос на услуги по ремонту и отделке жилых помещений (квартир, частных домов и тому подобное) значительно снизился. Подобное снижение потребительского спроса повлекло за собой значительное снижение расценок на услуги в данной сфере, что повлекло за собой привлечение менее квалифицированной по сравнению с докризисным периодом рабочей силы. Это снизило качество предоставляемых услуг и, следовательно, ещё больше уменьшился спрос. В результате многие мелкие строительные фирмы были вытеснены из отрасли более конкурентоспособными. Их место было незамедлительно занято так называемыми бригадами шабашников, которые были сформированы из приезжих, малоквалифицированных, потерявших свои рабочие места в других отраслях, рабочих. Однако высококвалифицированные строительные фирмы, несмотря на кризис и соответствующие обстоятельства, ещё остались в отрасли, сохранив свои расценки на прежнем уровне. Это стало возможным благодаря значительному снижению конкуренции по причине банкротства и ухода из отрасли многих мелких фирм. На первое место стала выходить проблема поиска надёжных и квалифицированных строительных фирм. Но это всё же осуществимо, так как спрос на подобные предприятия будет всегда и не даст этим фирмам исчезнуть. Многие решают отложить ремонт на послекризисное время, ожидая снижения цен на строительные услуги и материалы, однако такого снижения не произойдёт, цены на качественные стройматериалы и услуги ведущих строительных фирм останутся на прежнем уровне. И самое главное - услуги стройфирм в период кризиса не подорожают. Поэтому ремонт стоит делать сегодня, не откладывая на потом.
Ремонт обычно делится на 4 качественные категории: косметический, эконом-класса,капитальный ремонт и люкс.
- Ниже всего стоимость «косметики». За эти деньги делаются простейшие работы, придающие помещению внешний лоск: поклейка обоев, побелка потолка.
- Золотую середину занимает «эконом», более низкая стоимость которого образуется за счет снижения трудоемкости операций. Например, выравнивается не вся стена, а только 20 см снизу и сверху, что создает видимость правильной геометрии.
- Капитальный ремонт включает в себя не только косметические и отделочные работы, но и работы по замене электропроводки, работы по замене систем отопления, сантехнические работы, работы по ремонту и выравниванию стен, полов и потолков, замене оконных и дверных блоков, перепланировка помещений.
- «Люкс». В ходе такого ремонта строители придают абсолютно правильную геометрию стенам, полностью выравнивают потолки и полы и используют для отделки лучшие материалы.
Комментарий модератора
- Мalinka:
- Сообщение отредактированно. Реклама удалена