Дорожный контроль проводит массовый рейд в г. Донецке. Все ГАИ на ушах (ФОТО)
Рейд "Дорожного контроля" в Донецке продолжается со вчерашнего вечера и закончится завтра утром. Я смог провести с ребятами всего несколько часов сегодня. Кроме фиксирования многочисленных нарушений, они спрашивают у гаишников: кто поджег автомобиль Олега Богданова? Гаишники ничего не отвечают, молчат, - пишет в своем блоге журналист газеты "Комсомольская правда".
Собрались донецкие автолюбители, а также подъехал народ из Киева и Харькова. Приехал Андрей Дзиндзя, один из руководителей проекта "Дорожный контроль" в Украине. Настрой у всех решительный, все возмущены, нет ни малейшего желания идти на уступки.
Машину Олега сожгли после многочисленных угроз в его адрес. Он человек неконфликтный, с гайцами разговаривает спокойно, но всегда пишет заявления по фактам нарушений руководству ГАИ и в прокуратуру. Видимо, это и раздражало. Кому-то не понравилась игра по правилам, решили припугнуть.
Все те несколько часов, что я участвовал в рейде, мы спасали от конфискации автомобиль мужика из Зугреса. Гайцы уверяли, что на машину наложен арест, но никак не могли понять, что по украинским законам забирать имущество имеет право только исполнительная служба. Рейд начался с одного патруля на кольце возле Мотеля, а завершился съездом из 7 патрульных автомобилей и 20 людей в форме. Автомобиль на момент написания этого поста пытаются отстоять (уже 11 часов), не дают грабителям в форме забрать чужое - хотя и пришлось заблокировать машину, не подпуская к ней эвакуатор.
1. Сотруднику МВД рассказывают о законах, но он смотрит куда-то в сторону.
2. Подходим к патрульке, они несколько минут назад остановили мужика и забрали у него документы. Мужик сидит в салоне, он уже отчаялся и не понимает, что пришла неожиданная помощь. Кстати, по его словам о наложении ареста на автомобиль он до этого момента ничего не знал. Такое случается довольно часто, хотя уведомлять должны неоднократно.
3. Гаишник снимает нас на камеру. Дзиндзя подходит и фотографируется с ним на память. Но тут выяснилось, что человек с видеокамерой и полосатым жезлом в руке никакой не гаишник, а пэпээсник. Андрей звонит в органы с просьбой прояснить ситуацию - что происходит, кто у них на дороге стоит? Пэпээсник заметно погрустнел.
4. Остановленный водитель вышел из салона, но документы ему не отдавали, несмотря на многочисленные требования. Все манипуляции гаишника с незаконно отобранными документами фиксировались. В конце концов, удалось отвоевать права, но техпаспорт остался в руках дайцов.
5. На подмогу подъехал еще один экипаж. Диалога не получилось. Гацы не понимают, почему не могут отбирать чужое.
6. Подъезжает эвакуатор. В этот момент сознательные водители ставят свои машины спереди и сзади якобы арестованного авто, не давая эвакуатору к нему подобраться.
7. Тем временем, экипажи прибывают, паркуясь на кольце, чем мешают движению. Лишь две паркуются как положено, всего получается 6 патрульных автомобилей.
8. Подходит еще один гаец, типа бумажки на конфискацию авто заполнять. С ним разговора тоже не получается. Потом подъезжает милиция.
9. Гаишник бьет Андрея по руке, но когда налетают остальные с камерами - демонстративно поднимает руки. Гацы тянут руки к чужому имуществу, требуют отогнать автомобили - им отказывают в решительной форме.
10. Вокруг снуют автомобили со странными номерами. И вообще без номеров - гайцы их почему-то не останавливают, хотя мы обращаем их внимание на явное нарушение.
11. На этом авто подъезжает гаишное начальство в гражданском. Андрей спрашивает у гаишного начальства - откуда "Лексус"? Начальство отвечает "А тебе какое дело?"
По состоянию на данный момент конфликт не закончился. Поскольку ГАИ не смогло справиться с активистами "Дорожного контроля", милицейское руководство вызвало на помощь каких-то гопников, которые пытаются спровоцировать драку, в частности - пытаются ломиться в автомобили активистов, плюют на них. Звонки на 102 не дают результата. Сейчас в Донецке началась реальная война между водителями и ментами-уголовниками
Продолжение следует.
Взято с сайта Дорожного контроля